Гайдай и Чаплин. Два гения – один сюжет

               

 

 

 

 

 

 

 

 

Чарльз Спенсер Чаплин и Леонид Иович Гайдай. Каждый из этих знаменитых комедиографов заслуживает отдельного внимания, но сегодня я хочу поговорить лишь об одном из многих фильмов великого Чаплина…

22 января 1917-го года на экраны вышел один из двенадцати фильмов, снятых Чарли Чаплином на студии «Mutual», «Easy Street» («Тихая улица»). Сюжет простой. Наслушавшись религиозных проповедей, герой Чаплина решает «творить добро на всей Земле» и поступает на службу в полицию. Его сразу же

направляют патрулировать самый неблагополучный район (Easy Street), куда ни один нормальный полицейский и носа не сунет. Но Чарли как всегда с блеском справляется с поставленной задачей. Усмиряет грозу местных хулиганов, борется с наркоманами и в конце фильма все бывшие «отбросы общества» чинно-благородно ходят в церковь.

Прошло почти 50 лет и вот уже Леонид Гайдай снял культовую «Операцию «Ы», где в новелле «Напарник» веселый и находчивый студент Шурик повторяет подвиг Чаплина и перевоспитывает пьяницу и хулигана Федю. Когда я смотрю «Тихую улицу», я всегда вспоминаю эту гайдаевскую нетленку. Леонид Иович с детства обожал комиков немого кино, особенно Чарли Чаплина. И свой первый шедевр «Пес Барбос и необычайный кросс» он снял именно в манере старых мастеров.

На рубеже 60-х в советском прокате царил настоящий бум фильмов с участием Чарли Чаплина, Макса Линдера, Бастера Китона, Гарри Ллойда, Монти Бенкса. Тогда в кинотеатрах демонстрировались монтажные фильмы, посвященные творчеству великих комиков: «Когда смех был королем», «Смех и слезы наших отцов», «В компании Макса Линдера», «Комический мир Гарольда Ллойда». В кинотеатрах вновь появились фильмы с участием Чарли Чаплина. В общем «Пес Барбос» пришелся очень кстати. Гайдай стал королем эксцентрической комедии и остался им навсегда.

Вот и «Напарника» я люблю не только за все его художественные достоинства, но и за сходство (в хорошем смысле) с чаплинской «Тихой улицей». И там и там главный злодей – здоровенный мордоворот. Только у нас это незабвенный Алексей Смирнов, а у Чаплина – Эрик Кэмпбелл, постоянный его партнер. Кэмпбелл как нельзя лучше соответствовал амплуа Гиганта — постоянного противника героя Чаплина. Кэмпбелл был высоким (выше 185 см), крупным (более 110 кг) и мог выглядеть довольно устрашающе. Постоянным элементом его образа в фильмах Чаплина стали густые загнутые кверху брови. Кэмпбелл и Чаплин прекрасно дополняли друг друга на экране, а в жизни тесно дружили.

                                                                                                                       

Впрочем как и Смирнова судьба Эрика Кэмпбелла тоже не баловала. Жена скончалась от сердечного приступа, на следующий день его 16-летняя дочь серьезно пострадала в автомобильной аварии, а сам он через несколько месяцев в нетрезвом состоянии разбился на автомобиле. Даже после смерти Кэмпбелл не нашел покоя. Урна с его прахом не была востребована и оставалась незахороненной 35 лет (до 1952-го года), а потом не было отмечено точное место захоронения и сейчас могилы Кэмпбелла практически не существует.

По ссылке («Easy Street») вы можете скачать этот фильм Чаплина и сами сравнить. Обратите внимание как герой Эрика Кэмпбелла демонстрирует силу - гнет газовый фонарь (Федя сгибал трубы и растягивал батарею).

 

Хочешь получать новые статьи с блога? Подпишись на рассылку!


SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

 

Share this post for your friends:
Friend me:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>